Кто чем пользуется для заточки?. и выживание. > КСНайф
КСНайф    

Кто чем пользуется для заточки?. и выживание.


Господа ножеманы, хочется узнать, кто чем пользуется для заточки? Посоветуйте, какой камень/брусок взять новичку точить спайдерку из VG–10 и кухонные ножи?

Tagged with → заточка • заточка ножей 

56 Responses to Кто чем пользуется для заточки?

  1. Tiboff: Август 7, 2009 в 13:36

    Если найдешь спайдерку, свисни посте. В России на нее цена какая то нереальная.

    Ответить
  2. Yll7: Август 7, 2009 в 13:54

    Ты про нож? Я где–то месяц назад купил делику. Цены завышают, это да, я за 3900 купил.

    Ответить
  3. DaeSimple: Август 7, 2009 в 15:35

    Я начинал с мокрых камней, в итоге сейчас оперирую набором из трех, но рядом с ножами на кухне повесил мелкий мусат: взял нож, провел пальцем, не понравилось — махнул пять раз мусатом, и за работу. А за камушком еще в шкаф лезть, воду включать…

    Ответить
  4. Tiboff: Август 7, 2009 в 16:22

    извини, тупанул. Я о точилке спайдерко, говорят она охуенне и удобне.

    Ответить
  5. Yll7: Август 7, 2009 в 18:11

    А, вот оно что. Ну у спайдерко я к Spyderco TRI–ANGLE приглядываюсь, говорят, для новичка самое оно, но дороговато и отзывов мало.

    Ответить
  6. RoSef: Август 7, 2009 в 18:22

    триангл клёве, но он больше для правки, перетачивать нож им не очень удобно. Для перетачивания лучше Lanscy. Лучший вариант — иметь и то, и то. А для японских кухонников водные камни.
    У меня сейчас Tri–angle, и да, я сам начинающий найфман.

    Ответить
  7. RoSef: Август 7, 2009 в 18:24

    мусат отличная вещь для правки. Но вот заточку им не сделаешь. Но для кухні это must have.

    Ответить
  8. Noger: Август 7, 2009 в 18:28

    если не выпендриваться — можно купить обычный брусок для подготовки ножа
    — ставишь нужный угол на триангле, кладешь нож и касаешься пальцами камня
    — точишь на том же угле на обычном бруске за 75р
    — доводишь и шлифуешь на триангле

    Для эстетов:
    на бруске:
    — вытачиваешь на 30
    — сводишь кромку на 40
    доводишь всё это на триангле

    После триангла иногда приходится снимать кромку мусатом или мрамором

    Ответить
  9. RoSef: Август 7, 2009 в 18:32

    согласен, хороший вариант.

    Ответить
  10. Noger: Август 7, 2009 в 18:37

    Правильный (пацанский) набор
    — Триангл Спайдерко (бест, с алмазными шлиф камнями, которые тоньше керамики)
    — Брусок классический. Идеально — тот же спай, но он пиздец как дорого стоит, так что пойдет и за 70р. При выборе камня — следим, что бы он был без вкраплений, а то потом заебешься выводить выщерблены
    — Плита мраморная — предназначена для снятия стружки с края лезвия и для полировки с применением мелкозернистых полиролей (см ниже)
    — Паста ГОИ(гос. оптический институт) — маст би для выведения лезвий в зеркальное состояние. Использовать с мраморным брусом и/или с ремнем
    — Ремень из кожи. Обязательно с рыхлой поверхностью. Используется в связке с пастами

    Вот, как бы, для начали и хватит.

    ланскер — не рекомендую, ибо нормально точить не научитесь, это раз. И два — не сможете точить что то с серрейтором.

    Ответить
  11. Yll7: Август 7, 2009 в 18:45

    Фигасе для начала… Арсенал такой) Буду обзаводиться потихоньку.

    Ответить
  12. DaeSimple: Август 7, 2009 в 18:46

    со всем согласен, плюсую, но мне (вероятно, по незнанию) не совсем понятно: и мрамор, и ремень с пастой — зачем? В каких случаях порекомендуешь применять одно, а в каких другое?

    Ответить
  13. Noger: Август 7, 2009 в 19:20

    Фаску ты ремнем снимать забадаешься, да и ремень запоришь
    С мрамора паста быстрее сходит

    Тут надо попробовать оба варианта и найти свой подход.

    Мраморная плитка:
    Добывается в виде облетевшей плиты со зданий советской эпохи. Хорошее подспорье при снятии заусениц с ножа, и при полировки пастами (важно держать угол, как и при работе брусом. Позволяет полировать линию заточки на вороненых ножах и аналогичных)

    Ремень:
    Грубое пролетариата. Полезен для полировки ПЕРЕД затачиванием(пастой можно убрать потертости на лезвии и т.п.)
    Иногда пользуют на доводке вместо мусата. Требует привыкания и обязательно ПАСТ.

    Как то так.

    Ответить
  14. Rekev: Август 7, 2009 в 19:25

    а паста ГОИ еще продается? Где?

    Ответить
  15. Yll7: Август 7, 2009 в 19:28

    Кстати присоединяюсь к вопросу. Давно хочу айпод отполировать)

    Ответить
  16. DaeSimple: Август 7, 2009 в 19:30

    не знаю, как в ДС, у нас ее несложно найти на барахолках.

    Ответить
  17. Yll7: Август 7, 2009 в 19:51

    Я уж барахолок года 3 нигде не видел. Надо будет в военторге глянуть, ей же вроде бляшки чистят всякие в армии, должна быть по идее.

    Ответить
  18. DaeSimple: Август 7, 2009 в 20:42

    мне тут очевидна идея в голову вдруг пришла ;)

    Ответить
  19. Yll7: Август 7, 2009 в 20:52

    Мудро)

    Ответить
  20. Yll7: Август 10, 2009 в 01:10

    Откопал тут видео с диска, который идет с трианглом, мне понравилось. Куплю и буду тренироваться на китайских кухонниках)

    Ответить
  21. Rroan: Август 10, 2009 в 13:53

    Взял с ebay набор Лански с камнем для серрейтеров, абсолютно доволен. Заточил и кухонные и герберовский складник.
    Тут выше Лански критиковали. Насчет того что руками угол держать не научишься — согласен. Но мне не шашечки, мне — ехать. А про серрейторы — камень просто надо специальный, треугольный и прекрасно все точится.
    Ну и да, для кухонных ножей — мусат вещь не заменимая. Он не точит, он правит кромку, но регулярно используя мусат вы будете точить ножи раз в полгода (ну, конечно, кто как пользуется, на чем режет), а без мусата — раз в месяц.

    Да, набор вот такой — Lansky Universal Sharpening System –

    Ответить
  22. Yll7: Август 10, 2009 в 14:03

    На ганзе говорили, бруски у них быстро облазят. Брешут?

    Ответить
  23. Etsov: Август 10, 2009 в 18:34

    вместо пасты ГОИ можно использовать краску «окись хрома», продается в любом магазине для художников

    Ответить
  24. Rroan: Август 12, 2009 в 14:09

    пока не облезли. Думаю для дома должно хватить на долго

    Ответить
  25. RepCraft: Август 12, 2009 в 16:03

    Владимир Миловидов — «О заточке клинков»
    Владимир Миловидов рассказывает и показывает как правильно заточить клинок ножа.
    Рассказывает какие бывают образивы для заточки и как их использовать.
    Например, показывает как заточить нож чтобы он мог строгать волос

    Ответить
  26. Nroan: Август 14, 2009 в 15:54

    как точить S–лезвие? На обычном камне его ведь фиг заточишь?

    Ответить
  27. Nroan: Август 20, 2009 в 12:37

    ни кто не подскажет?

    Ответить
  28. GVran: Август 27, 2009 в 18:45

    А что, алмазные бруски, в том числе «советские» никто не использует? Да, угол надо ручками выдерживать. Можно на обух ножа что–нибудь надеть. Двухсторонний алмазный брусок, потом что угодно финишное, можно тоже алмаз но я пока себе такой мелкий не приобрёл. Быстро, удобно. Недорого к тому же.

    Ответить
  29. Nroan: Август 27, 2009 в 18:51

    Я вначале всегда вывожу на бруске алмазном. Потом уже обычными.

    Ответить
  30. Yll7: Август 27, 2009 в 18:53

    Новичкам трудно ими точить, вот и все, а так используют, почему нет.

    Ответить
  31. GVran: Август 27, 2009 в 23:31

    ну а здесь–то почему только про всякие хреновины, и ничего про классику. Подразумеваю ручную заточку на обычных плоских камнях из любых матириалов, водных, сухих, масляных — неважно.

    Ответить
  32. GVran: Август 28, 2009 в 02:04

    а я пока продумываю подходы к жабе, камни DMT на ebay стоят совершенно неприятных денег. подставка в планах. с этим проще.
    А может на порошках попробую. Чтобы на камни не тратиться ;)

    Ответить
  33. Nroan: Август 28, 2009 в 09:03

    Я купил ДМТ только корс. Всё остальное — обычными (и не очень дорогими камнями). Валяется у меня и японский камень за сотку, но только вот очень неудобные они — эти япошки. :)
    Практически не пользуюсь.
    Мой вариант — хороший грубый камень, а потому уже маловажно.

    Ответить
  34. SahGun: Сентябрь 8, 2009 в 20:47

    сейчас ДМТ двухсторонние выпускает. Я купил себе дуошарп fine/extra fine. Очень клевый. Около $60 обошлось с доставкой. Есть у них двусторонние и помельче, подешевле — диафолд — их на ибей можно дешевле $20 взять. Спасибо за ссылку.

    Ответить
  35. Emsom: Ноябрь 19, 2009 в 14:04

    я на днях взял почти такой же (только в ДС покупал)
    Lansky Professional

    там есть брусочек для серейтора

    Вчера переточил довольно быстро свой Cold Steel Ultimate Hunter на 20 градусов, осталось с пастой на ремне довести и вуаля :)
    Только вместо масла на бруски Fairy капаю пока что.
    Надо будет струбцину сделать самому, тогда в руках вообще ничего держать не нужно. В целом вещь удобная.

    Минусы: — хреново точить ножить с узкими лезвиями, не очень удобно.
    — цена …

    Ответить
  36. Emsom: Ноябрь 19, 2009 в 14:13

    Первое время точил алмазным бруском, потом более мелкими доводочными. Надоело и ради экономии времени купил точилку Fiskars

    за 300р. Точит весьма неплохо, но угол там кажись 30 градусов и его уже не поменять … Еще минус в том что надо было сделать держатель доя руки с обеих сторон, потому что в итоге получается что площадь РК с одной стороны больше, вот хз почему … это еще особенно видно в районе кончика клинка. А если точилку переворачивать, то получается вполне себе ничего, но руку надо менять.
    В итоге забил и купил Lansky. Дальше видно будет.

    Ответить
  37. RoSef: Декабрь 15, 2009 в 00:17

    Не так давно приехал ко мне набор DMT — аналог Lansky, только с алмазными брусками. Очешь приятная вещь, к тому же не требует масла для смазки. После DMT проход на белых камнях на Triangle и, при желании, на ремне.

    Ответить
  38. RoSef: Август 16, 2010 в 16:44

    как оказалось, вариант просто отличный, я так сейчас на алмазах от DMT точу. Вначале мелкий алмаз, чтобы основной металл снять, потом керамикой доводка. Значительно быстрее получается, особенно если нож сильно затуплен.

    Ответить
  39. Zzain: Август 16, 2010 в 17:55

    Ребята, а кто–нибудь может заточить кухонный в Питере?

    Ответить
  40. Mop0: Август 16, 2010 в 18:24

    эээ, руками?

    Ответить
  41. Not99: Август 16, 2010 в 18:24

    я точил » с нуля» керамбит. заипался прилично. сначала дремелем, потом на водниках. больше не возьмусь.

    Ответить
  42. RoSef: Август 16, 2010 в 18:30

    на триангле вполне неплохо получается.

    Ответить
  43. AgoWar: Август 18, 2010 в 13:22

    В смысле «масла для смазки»? Оно же только для очистки брусков. А алмазные загрязняются ничем не меньше. К лански есть и алмазные бруски, тока они дороже.

    Ответить
  44. RoSef: Август 18, 2010 в 13:45

    я не совсем правильно выразился. Масло или вода предназначены для создании суспензии абразива для более удобной и аккуратной заточки. Это алмазные бруски на сухую используют, так как там кристаллы алмаза прочно держатся на основе. А натуральным камням нужна жидкость. Если у тебя есть Лански, то обрати внимание, как называется масло, да и в инструкции должно быть указано о том, что нужно нанести небольшое количество масла на камни перед заточкой.

    Ответить
  45. AgoWar: Август 30, 2010 в 15:56

    Именно в инструкции, а, вернее, в видеодемонстрации на сайте, как раз и показано, что масло предназначено для очистки камней. Да и в чём физический смысл преимущества суспензии? Частицы от смачивания не уменьшаются а вот трение как раз уменьшается. Максимум — сглаживание неровностей, но камни и так достаточно ровные.

    Ответить
  46. RoSef: Август 30, 2010 в 16:21

    масло не высыхает, поэтому камни остаются смазанными, так что тут получается одновременная очистка и подготовка к следующей заточке. А преимущества суспензии в более мягкой обработке. Заточка получается аккуратней. К тому же жидкость позволяет избежать абразивной пыли.

    Ответить
  47. AgoWar: Август 31, 2010 в 12:41

    Да, жаль только, что в Лански этого не понимают.

    Ответить
  48. RoSef: Август 31, 2010 в 13:24

    почему не понимают? Если бы масло использовалось только для очистки, то в инструкции скорее всего было бы написано «промыть под струёй воды».
    Вот пример видео, где масло наносится перед заточкой.
    И, исключительно для информации, масло называется Honing oil, а не Cleaning oil.

    Ответить
  49. Oml99: Август 31, 2010 в 17:05

    Вопрос, а можно где–нибудь в интернете заказать «советские» абразивы, алмазные бруски, пасту ГОИ, натуральные камни? Забугорные мягко говоря напрягают по ценнику.

    Ответить
  50. Not99: Сентябрь 2, 2010 в 13:59

    на барахолках типа бывшего «тишинского рынка» по идее, бывают. если мы про Д.С.говорим, конечно. в Нерезиновой, на севере, у платформы «Марк–2» в частности, можно пошастать в выходные, пораньше.

    Ответить
  51. Not99: Сентябрь 2, 2010 в 14:10

    точу VG10 КайШуновский водниками Масахиро.

    Ответить
  52. Reper: Сентябрь 5, 2010 в 20:14

    а я почему–то боюсь водных камней и вообще всей заточки связанной со смазыванием маслом/водой. По этому триангл+дмт мой выбор. Кстати, если говорить про деньги, то 62 евро за дмт (с 3 брусками) вроде как не шибко дороже подобного (я про зернистость) набора японских камней?

    Ответить
  53. Oml99: Сентябрь 5, 2010 в 20:29

    то на то и выходит если взять например каменюку на 400 и двойной 1000/6000. Про алмазы часто пишут что заточка после них держится плохо, не сталкивался?

    Ответить
  54. RoSef: Сентябрь 5, 2010 в 20:39

    после зелёного Extra Fine DMT (1200) всегда довожу на триангле, а то слишком агрессивно получается. Но про то, что заточка держится плохо, слышать не приходилось.
    После водника 1000/6000 заточка будет аккуратнее, чем после DMT, но тут действительно присутствует момент замачивания камней.

    Ответить
  55. Reper: Сентябрь 5, 2010 в 20:44

    не сталкивался. Но я всегде 10–20 движений на ремне делаю ещё. Ремень без всякой пасты — возможно толку ноль, но мне так больше нравится )

    С тем, чтобы «алмазная» заточка отличалась в плане стойкости от других не сталкивался. Сталкивался с тем, что есть ножи которые плохо держат заточку, особенно если их хорошо наточить на 30 градусов.

    Ответить
  56. Not99: Сентябрь 6, 2010 в 12:48

    камень для правки сразу купи. однозначно.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Войти


    Забыли пароль?
    Регистрация
    Потеряный пароль
    Отмена

    Зарегистрироваться на этом сайте

    Пароль будет отправлен вам на e-mail.



  • Отзывы (через Facebook):

    Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Как сделать нож? Как пользоваться газовым баллоном? Как постоять за себя на улице? Об этом и о многом другом - на нашем замечательном сайте!