Кто–нибудь сталкивался с починкой керамических ножей?. и выживание. > КСНайф
КСНайф    

Кто–нибудь сталкивался с починкой керамических ножей?. и выживание.


Здравствуйте. Купил недавно замечательный керамический кухонный нож Самура, вот такой:

Некоторое время все было замечательно, но потом, вследствие досадной случайности (по глупости наткнулся на очень твердый черенок тыквы), откололся кусочек в середие лезвия, глубиной где–то 2 мм, длиной около 5–6 мм.

Собственно, вопрос: кто–нибудь сталкивался с починкой керамических ножей? Пишут, что точилка kyocera исправляет сколы до 5 мм, но смущает, что она работает от 4–х батареек АА. Стоит брать? Плюсы, минусы, подводные черенки тыкв?

Tagged with → нож 

35 Responses to Кто–нибудь сталкивался с починкой керамических ножей?

  1. RoSef: Сентябрь 4, 2010 в 03:24

    Заточка керамики? Это возможно на алмазах, только очень долго и муторно. Да качество заточки будет значительно хуже заводской, так как очень тяжело избежать появления сколов. Про точилку kyocera ничего сказать не могу.

    Вообще керамика это вещь в себе, очень она нежная, особенно в дешёвых ножах типа той же Самуры.

    Кстати, на будущее, Самура это не замечательные ножи, а китайцы, которые продаются по сильно завышенной цене. Вот если бы их продавали по 10–15 долларов, сколько они в реальности стоят, вот тогда они были бы замечательными. Так что дешёвую керамику лучше заказывать в Китае.

    Ответить
  2. Tceoff: Сентябрь 4, 2010 в 16:26

    хм. Тогда посоветуй действительно японский и действительно замечательный керамический нож.

    Ответить
  3. RoSef: Сентябрь 4, 2010 в 17:53

    сначала скажи, зачем тебе именно керамика? Хороший стальной нож будет ни чем не хуже керамики по резу, и при этом его можно будет в домашних условиях точить без всяких калиброванных алмазных кругов.
    Просто как показала практика, керамические ножи по своим характеристикам это не самый лучший выбор, они слишком хрупкие и слишком тяжело точатся. Не даром в профессиональной деятельности они не используются.

    Давай я тебе лучше посоветую хороший японский стальной нож, если тебе так нравятся твёрдые лезвия и японский стиль нарезки продуктов.

    Ответить
  4. Tceoff: Сентябрь 4, 2010 в 18:25

    я работаю на кухне, и казалось бы, хорошие швейцарские Victorinox’ы не выдерживают даже часа резки. Тупятся, и достаточно ощутимо.

    Конкретно Самура зарекомендовала себя с хорошей стороны тем, что не теряет остроту совсем, разве что по дурацкой случайности откололся кусочек лезвия.

    Поэтому мне нужна керамика, как практически незатупляющийся нож. Ну или отремонтировать этот, что по деньгам практически равноценно.

    Ответить
  5. RoSef: Сентябрь 4, 2010 в 18:38

    хорошие Виксы это за сколько? Что и на чём режешь? Вообще незатупляемых ножей нет, зато есть мусаты для быстрой правки. Ножи с твёрдым лезвием, что керамика, что японцы, подходят не для всех продуктов.

    Ответить
  6. Tceoff: Сентябрь 4, 2010 в 18:44

    понятия не имею, за сколько Виксы — не я брал.

    Мусаты для быстрой правки есть, но ими приходится пользоваться чуть ли не каждый час, а это ни в какие ворота.

    Просто подскажи, какая керамика реально качественная, а уж дальше я в процессе эксплуатации постараюсь избегать таких ситуаций, как в посте.

    Ответить
  7. RoSef: Сентябрь 4, 2010 в 19:07

    в том–то и дело, что Самура это в общем случае это не самые плохие ножи за достаточно неадекватные деньги. А японцы керамику уже не делают, не прижилась. Из брендов можешь посмотреть Kyocera, как–то на ум больше ничего и не приходит, да и бренд всемирно известный, в отличии от Samura, которая присутствует исключительно на российском рынке.

    И всё же, что и на чём режешь? А то у меня дома дешёвый виксовский шеф лежит, и заточку он держит вполне неплохо, пока на тарелке не начнут резать.

    Ответить
  8. Tceoff: Сентябрь 4, 2010 в 19:13

    на пластиковых досках.

    Ответить
  9. RoSef: Сентябрь 4, 2010 в 19:29

    пластик это ок. Но всё же я бы советовал посмотреть в сторону хороших стальных ножей.

    Ответить
  10. Tceoff: Сентябрь 4, 2010 в 19:54

    В принципе, мне терять нечего — посоветуй, какие есть хорошие кухонные универсальные стальные ножи, с достаточно твердым лезвием, чтобы не требовалась частая заточка или правка.

    Ответить
  11. RoSef: Сентябрь 4, 2010 в 23:54

    вот эти ножи хвалят, а ещё лучше серия UX10, но они и дороже.
    Вообще на japanesechefsknife.com хорошие ножи предлагают, причём подобрать можно практически под любой разумный бюджет.

    Но в любом случае нужно помнить, что японцы закаливаются на 58–61 HRC, так что могут выкрашиваться про неправильном использовании. И кости ими рубить нельзя. Это ножи для реза, а не для рубки мороженного мяса.

    Ответить
  12. Tceoff: Сентябрь 5, 2010 в 06:49

    абсолютно то же самое про керамику написано. Так я и керамикой не кости рубил, а случайно наткнулся на чуть более твердую часть. С металлическими такого не случится?

    А на japanesechefsknife.com я уже все пересмотрел. У тех ножей ручки выглядят, как неудобные. Резал я ножами с такими ручками — рука устает сильно, и болит в запястье.

    Ответить
  13. RoSef: Сентябрь 5, 2010 в 12:02

    те же молибденистые Misono закалены на 58 HRC, так что их даже на полированном мусате править можно, они пружинят. А что с ручками не так? В моделях с европейским дизайном ручки вполне привычные. А вот цилиндрические или восьмиугольные классические ручки просто рассчитаны на другой хват, их не зажимают в кулак.

    Ответить
  14. Tceoff: Сентябрь 5, 2010 в 16:39

    надо подумать.

    Давай лучше вернемся к вопросу о электроточилке. Имеет смысл ее брать вообще? Так или иначе ей будет проще править, мне кажется. Или нет?

    Ответить
  15. RoSef: Сентябрь 5, 2010 в 16:45

    можно попробовать и точилку, всё же не неизвестная контора «Рога и Копыта» делала, а очень серьёзный производитель керамических ножей. До заводского состояния не заточит, конечно, но улучшить ситуацию может.

    Ответить
  16. Tceoff: Сентябрь 5, 2010 в 16:46

    спасибо за развернутые ответы.
    Позже отпишусь, как она в использовании.

    Ответить
  17. Dzen: Сентябрь 6, 2010 в 00:58

    как можно улучшить ситуацию с самурой? сдать её в магазин!

    Ответить
  18. Tceoff: Сентябрь 6, 2010 в 01:03

    я в Израиле, а магазин в России! Что же делать.

    Ответить
  19. Tceoff: Сентябрь 6, 2010 в 01:04

    Разумеется, ничего никуда сдавать я не буду — проще новый купить, тот же Kyocera, например. И точилку к ней их же.

    Ответить
  20. Tceoff: Октябрь 17, 2010 в 21:51

    Лезвие этого говноножа покрылось зазубринами меньше чем через 1.5 месяца интенсивного использования. И да, стало заметно хуже резать, хотя наощупь все еще острое. Итак, я прислушался к советам и заказал Kyocera Fkr–180C–N:

    И точилку для него, тоже Kyocera. Забавно, но на сайте производителя для таких идиотов, как я, отдельным пунктом в картинках запрещено использование ножа для резки тыквы:

    И да — сначала меня смутило, что у ножа скругленное лезвие, но потом я вчитался — оказывается, скругленное лезвие более устойчиво к падениям. Недельки через полторы придет заказ — будем посмотреть, чо.

    Ответить
  21. Dae4: Октябрь 21, 2010 в 05:28

    рекомендую погуглить на тему самуры)

    Ответить
  22. Laaum: Октябрь 21, 2010 в 05:31

    в японии нет производства керамических ножей, оно все перенесено в китай.

    Ответить
  23. Laaum: Октябрь 21, 2010 в 05:40

    VictorInox делает довольно средние ножи вообщем–то, особенно если учесть, что он их не делает, а где–то аутсорсит.

    Если хочется запредельной твердости и держания РК — какой–нибудь японец из суперсталей (да даже VG–10 сойдет) будет самое оно. Я тут недавно видел сантоку из ZDP–189 хорошо так за 60HRC твердостью — ууух ножик.

    Собственно, у малоржавеющих сталей кухонников есть, как я понимаю, две школы: японская и вся остальная. Японцы любят ставят пересушенные суперстали с высокой твердостью, правки на мусате не подразумевают и вообще. Все остальные — за твердостью и суперсталями не гонятся и 55–58 HRC считают достаточной, позволяя легко править лезвие хоть на чем.

    Скандинавы вон еще вроде делают кухонники из усраться какой углеродной углеродки, но я никак не соберусь их прикупить чтобы попробовать, ну и углеродка все–таки забавная штука на кухне.

    Я щас сижу на груде запчастей и заготовок клинков из AUS8, из которых планирую скрафтить парочку ножей в японском стиле. Позырим что из этого выйдет.

    Ответить
  24. Tceoff: Октябрь 22, 2010 в 17:51

    а уже бесполезно гуглить, я его персонально использовал по 6 дней в неделю, острие лезвия по пизде пошло. Резал хоть и много, но вполне себе привычные овощи: картофель, морковь, кабачки, баклажаны, лук и прочие мягкотелые, ну и зелень. Не думаю что нормальный нож покрылся бы зазубринами. Завтра придет Kyocera, жду не дождусь. Надеюсь, она будет лучше.

    Ответить
  25. Tceoff: Октябрь 22, 2010 в 17:54

    Ну как так–то. И за качество (ну кто бы мог подумать) они не отвечают? А какого ж хрена. Блядь, я сейчас даже не знаю — расстраиваться или очень расстраиваться.

    Ответить
  26. Tceoff: Октябрь 22, 2010 в 17:58

    Эх, где ж вы были все, до того как я Kyocera керамику заказал. Блин, если и эта керамика крякнет после 1.5 месяцев — пойду гуглить стального японца. А лучше все–таки посоветуй конкретный нож, с высокой твердостью и пр. и др.

    Нужен редко нуждающийся в заточке нож, с длиной лезвия 17.5–18 см, не сильно толстый, с удобной пластиковой рукоятью. Ну и соответственно, рано или поздно его все равно придется точить — советы и рекомендации принимаются очень даже.

    Ответить
  27. Laaum: Октябрь 23, 2010 в 02:03

    точить кухонные ножи — Lansky Gourmet Crock Stick (гурманский длиннее обычного крокстика), ничуть для кухонников не хуже Spyderco Tri–Angle, но дешевле в четыре раза.

    Главное до совсем тупья не доводить.

    Ответить
  28. Tceoff: Октябрь 23, 2010 в 02:06

    а сам нож покажи? Ну тот, японский, с суперсталью. Интересно посмотреть, что он из себя представляет. Ну и цена.

    Ответить
  29. Laaum: Октябрь 23, 2010 в 17:41

    Al Mar, Kanetsune, Shun — да море их. У меня есть канецуновский ножик, ламинат Hitachi Aogami внутри, какой–то сварной дамаск на обкладках. Традиционно для японии слегка перекален, режет отлично, режущую кромку держит.

    Щас позырил что в магазинах есть — в основном на японцах VG10 с обкладками или без, а VG10 — отличная суперсталь.

    Короче, озвучивай свой бюджет, чего–нибудь придумаем.

    Я же, пока зырил, крепко запал на Shun Onion дизайна Кена нашего Луковича. Блин, чувствую куплю вместо еще одной милитари кухонник. :)

    Ответить
  30. Laaum: Октябрь 23, 2010 в 17:45

    да почему не отвечают… Тут проблема скорее в том, что циркониевая керамика сама по себе довольно хрупкая и капризная штука. Одна радость — дешевая относительно.

    В любом случае, у той же Kyocera, вряд ли качество ножа будет зависить от места изготовления. Японцы абсолютно не стесняются применять к китайцам бесчеловечные методы контроля качества. :)

    Ответить
  31. Tceoff: Октябрь 25, 2010 в 18:18

    Kyocera — сказочный нож! Острый, как весь пиздец, легкий — вес почти неощутим, удобный, даже гибкий — вот уж чего я не ожидал. Скругленный кончик ножа заточен, так что резать даже поставив нож вертикально. Проблем пока никаких, но будем посмотреть.

    Точилка Kyocera — ну что–то как–то не совсем то, чего хотелось, конечно. Хиленькая — оно и понятно, питание всего 4 батареечки АА. Но с задачей вроде справляется — наточил кучу стальных ножей на кухне. Тоже надо посмотреть, надолго ли ее хватит — там очень уж маленькие абразивные колесики.

    Ответить
  32. Tceoff: Октябрь 25, 2010 в 18:18

    резать даже = резать можно даже

    Ответить
  33. CinWar: Апрель 18, 2011 в 18:03

    ура, блог заработала!

    Ответить
  34. CinWar: Апрель 18, 2011 в 18:16

    точно, другого варианта нет, ну или хотя есть!
    Вообще не покупать Самуру!

    Ответить
  35. Reper: Май 4, 2011 в 22:33

    нет, ура–ура!

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Войти


    Забыли пароль?
    Регистрация
    Потеряный пароль
    Отмена

    Зарегистрироваться на этом сайте

    Пароль будет отправлен вам на e-mail.



  • Отзывы (через Facebook):

    Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Как сделать нож? Как пользоваться газовым баллоном? Как постоять за себя на улице? Об этом и о многом другом - на нашем замечательном сайте!