Поговорим о ножах для выживания. и выживание. > КСНайф
КСНайф    

Поговорим о ножах для выживания. и выживание.


Поговорим о ножах для выживания. На мой взгляд, основные критерии: удобство, надежность, качество, универсальность.

Купил себе Gerber 22–01463 LMF II Infantry Knife

Tagged with → нож 

87 Responses to Поговорим о ножах для выживания

  1. Ret4: Март 16, 2009 в 11:18

    Особенно нравится рукоятка: удобная весьма. Набалдашник сзади рукояти (сплошной металл) используется как молоток и «тупой предмет».

    Ответить
  2. EkaSimple: Март 16, 2009 в 11:21

    Ответить
  3. Vdaom: Март 16, 2009 в 12:23

    Зачем «пила» сверху? Насколько я понимаю, конкретна эта — кишковыдиратель?

    Ответить
  4. EkaSimple: Март 16, 2009 в 12:57

    жалко что irony к картинкам не применим. Это — тот самый нож Рембо из «Первой Крови». )

    А вообще я хз, что такое «нож для выживания» и как он, в отличии от обычного ножа, может обеспечить то самое выживание.

    Ответить
  5. Dunduk: Март 16, 2009 в 12:59

    И где такие продаются/в чём его «для выживания» заключается — отвёртки на гарде и стучабельная ручка?

    Ответить
  6. Sudin: Март 16, 2009 в 13:36

    По дискваери одно время шёл сериал — название не помню точное, про штриха, который выживал в разных условиях. Например, сбрасывали его в Сахаре, и пешочком он кочевряжился дней 5 по ней. Или на остров какой. В Сибирь, в джунгли и много где был.

    Так вот, у него с собою всегда был нож. Обычный, крепкий нож, которым он резал, копал, перерубал небольшие деревья (приставлял лезвие к дереву и бил по обуху палкой потяжелее), изредка резал какие–то верёвки. Ещё (иногда) он использовал кремень (отдельно), и с помощью лезвия ножа ударами об кремень высекал искры.

    Так вот,я ни разу не видел, чтобы ему там понадобилась пила, отвёрки и прочее. Скорее, как я понял, важна его прочность, крепкость, надёжность.

    Ответить
  7. Tka4ev: Март 16, 2009 в 13:55

    Лучший нож для выживания — это топор.

    Ответить
  8. EkaSimple: Март 16, 2009 в 15:56

    на текстилях видел по–моему. Там много пизженного со складов.

    Ответить
  9. Dunduk: Март 16, 2009 в 15:56

    Кстати, пользуясь случаем хотел узнать, кто–нибудь в курсе — где можно купить в ДС штык–нож АК–74? Слышал, бывают в продаже, но не встречал.

    Ответить
  10. Tka4ev: Март 16, 2009 в 15:59

    Зачем у него на самой рабочей режущей кромке — пилка?! Она сразу угробила функциональность ножа.

    Ответить
  11. AKa7: Март 16, 2009 в 16:04

    СВД там почём?
    Это где территориально?

    Ответить
  12. EkaSimple: Март 16, 2009 в 16:07

    Атака выходишь из метро, по–моему из последнего вагона из центра и сразу направо в замусоренный проход такой, там увидишь.

    Ответить
  13. Vdaom: Март 16, 2009 в 16:17

    Не, это не пилка это заточка такая. Мне она, кстати, очень нравится в плане удобства работы: например толстую кожу, жилы, пластик приятно резать. Но вот как ее затачивать не совсем понятно.

    Ответить
  14. Vdaom: Март 16, 2009 в 16:19

    Пиленые под ММГ? Или их там «дают на экспертизу под залог»? :^)

    Ответить
  15. Dunduk: Март 16, 2009 в 16:43

    Атаку знаю, да. По дороге в военкомат навещал :) Но я там, мельком скользя по витрине, видел только какие–то железяки, которые без охотбилета продают, а штык–нож, он же с номером и вписывается… не думал, что там такое продают, я как–то в магазинах «охотник» всё больше интересовался… век живи — век учись.

    Ответить
  16. EkaSimple: Март 16, 2009 в 17:40

    знаешь, я чет сам начал сомневаться, может и не там, или спутал с чем. А нахуя он тебе? Оно же гадость из хуевой стали..

    Ответить
  17. Dunduk: Март 16, 2009 в 18:08

    Не знаю :) У меня, дожно быть, комплекс человека, которого не взяли в армию. Рационального объяснения найти не могу, но некоторые вещи типа этого нравятся чисто эстетически. В Атаке может быть т.н. ММГ — с надпилом у рукоятки.

    Ответить
  18. EkaSimple: Март 16, 2009 в 19:22

    ну так купи себе нормальный нож из нормальной стали )

    Ответить
  19. Dunduk: Март 16, 2009 в 19:46

    Так я штык–нож не как или рабочий инстремент хочу, а для коллекции. А нормальный–то нож купить немудрено.

    Ответить
  20. YlFum: Март 16, 2009 в 20:52

    Такая заточка называется серейторной.

    Ответить
  21. YlFum: Март 16, 2009 в 20:53

    Серейтор точится однозначно. Насчет способа не уверен — не сталкивался, но точится стопроцентно.

    Ответить
  22. Namun: Март 16, 2009 в 22:06

    а где ты с ним выживать–то собрался?
    обычно беря такой нож с собой, берут еще много всего.
    Нож выживания это скорее ЕДС (every day carry)

    Ответить
  23. Namun: Март 16, 2009 в 22:07

    я предпочитаю не снимать с пояса ЛМ чардж Ти, феникс П2Д и в кармане пара «крикетов».

    Ответить
  24. Vdaom: Март 17, 2009 в 00:31

    Понятно что точится, только руками уж очень коряво выходит. Хотя, может руки у меня кривые. Свои хозяйственно/продуктовые ежедневные ножи я просто стал точить самым крупным камнем, какой достал.

    Ответить
  25. EkaSimple: Март 17, 2009 в 00:32

    настоящие задроты покупают точилки по 100 баксов и не парятся

    Ответить
  26. EkaSimple: Март 17, 2009 в 00:33

    срочно начинай носить с собой еще цепную складную пилу и саперную лопатку!

    Ответить
  27. LumDa: Март 17, 2009 в 01:02

    нож для вышивания

    Ответить
  28. LumDa: Март 17, 2009 в 01:22

    На мой взгляд, основные критерии: удобство, надежность, качество, универсальность.

    насчет универсальности:
    — картошку чистить не удобно, серейторные очистки из–под картошки радуют только глаз дизайнера. точно так же и палочку не построгать. да еще и с плоско–впалой рукоятью рука устанет долго работать. –углеродистая(?) сталь = быстрая смерть от банки тушенки. –еще, две кнопки на ножнах — это для терпеливого человека.

    резюме — вообще нормальная железяка, утеха кнайфомана. вероятно достаточно неубиваемый в силу своей конструкции, если выживешь — подаришь внуку.

    Ответить
  29. YlFum: Март 17, 2009 в 23:00

    Уточнил у специалистов.
    Серейтор точится спецточилкой в виде конусообразного надфиля.
    Приличная стоит порядка 1k рэ.

    Ответить
  30. Ladum: Март 19, 2009 в 08:16

    есть у меня китайская поделка с полостью под компас, крючок с леской и спички. можно долго спорить о качестве — но функции, касающиеся выживания он выполняет — я с него разок рыбачил — шикарно)

    Ответить
  31. Tka4ev: Март 19, 2009 в 09:26

    Ага, помнится я тоже покупал такую штуку в Китае, но благополучно потерял.

    Ответить
  32. Ret4: Март 19, 2009 в 10:11

    кстати, нормально им строгать палочки и даже точить карандаши. картошку не чистил, но, как мне видится, в походе и в лесу филигранность чистки картошки особо не требуется.
    Рукоятка очень удобная. Удобнее чем у Ка–Бара и других моих ножей.

    Ответить
  33. Ret4: Март 19, 2009 в 10:14

    кстати, это недостаток. Полость в рукоятке — это значит она не прочная, сломается в самый неподходящий момент. кроме того, когда «все яйца в одной корзине» — возникает нехороший риск, т.е. если нож потеряется — с ним и все снасти.

    Ответить
  34. Tka4ev: Март 19, 2009 в 10:20

    Никто, я думаю, всерьёз не рассматривает китайский нож из хрупкой ржавеющей стали всерьёз как основное средство выживания. Я думаю уважаемый Ladum вспоминая о своём ноже рассматривал его как концепцию.

    А сама концепция неплоха. Например, положить в подобный нож пару рыболовных крючков, десяток спичек и понюшку кокаина, и не рассматривать этот НЗ как основные снасти, а только как некий бонус, если все остальные вещи будут утрачены.

    Как правило, нож у охотника или рыболова находится на теле. На поясе, на ремне. А остальные снасти в вещах: рюкзаках, сумках, которые могут потеряться.

    Ответить
  35. Ladum: Март 19, 2009 в 11:22

    совершенно верно.

    Ответить
  36. Xusun: Март 19, 2009 в 12:01

    я бы насадкой на дремель точил.

    Ответить
  37. Vdaom: Март 19, 2009 в 12:07

    Дрогнула рука и ММГ вместо ножа. :^)

    Ответить
  38. Xusun: Март 19, 2009 в 12:31

    айрони забыл?

    Ответить
  39. Vdaom: Март 19, 2009 в 12:38

    Скорее посчитал излишним на данной блоге.

    Ответить
  40. KcaDa: Март 19, 2009 в 12:40

    Лучше когда набалдашник сзади рукоятки плоский. В обиходе называется Field hummer. Таким скошеным не совсем удобно.

    Ответить
  41. Xusun: Март 19, 2009 в 12:46

    наша блог настолько сурова, что на ней не пользуются айрони.

    Ответить
  42. Reper: Март 19, 2009 в 15:42

    Я вот даже не знаю, что есть нож для выживания.
    У меня есть нож с которым я хожу в лес, нож с которым я хожу на рыбалку, нож которым я открываю консервные банки и т.д.
    Все это объединить в один предмет крайне сложно, а пожалуй и невозможно.

    Опять–таки где собираемся выживать? В тайге одно, в джунглях другое, а в городе третье.

    Ответить
  43. Vdaom: Март 19, 2009 в 15:47

    У меня есть нож с которым я хожу в лес, нож с которым я хожу на рыбалку, нож которым я открываю консервные банки и т.д. Все это объединить в один предмет крайне сложно, а пожалуй и невозможно.
    А у меня это один и тот же нож, который меня полностью устраивает. Кстати, сделан неизвестным садоводом из полотна лучковой пилы.
    Просто я не вы@бываюсь. ©

    Ответить
  44. Reper: Март 19, 2009 в 15:58

    Да это не выпендреж и не выебон :)
    Чем более узкоспециализированная вещь — тем она лучше решает конкретные задачи.
    В таком варианте я могу сказать, что Mora 2000 лучший вариант.

    И да, нож из полотна лучковой пилы, сделанный по секретной технологии неизвестных садоводов, он же ржавеет?

    Ответить
  45. Vdaom: Март 19, 2009 в 16:10

    Если постоянно используешь, да тряпкой вытираешь, да жирную колбасу порезать, то ржавеет только под щечками рукоятки. А выглядит примерно как Мора, только заточка полуторная.

    Ответить
  46. Reper: Март 19, 2009 в 16:54

    полностью поддерживаю, но на море с ним всё равно не стоит ходить.

    А тут же тема про нож выживания. На море с ним будет сложнее выживать, нежели с нержой )

    Ответить
  47. Vdaom: Март 19, 2009 в 16:58

    Мое мнение — фигня это все. Один раз выжил и выбросил, купил следующий. Главное, чтобы лезвие и рукоятка не ломались. И чтобы не жалко было и камнем его в березу вколотить и в горячих углях поковыряться и провологу стальную покромсать.

    Ответить
  48. Reper: Март 19, 2009 в 17:27

    согласен про общий подход. Но:
    1) нож должен легко правиться, или быть из мегасекретнойсталикотораяхрензатупится
    2) нож не должен резко терять свои основные ТТХ от таких глупостей, как морская вода.
    3) нож должен быть прочным. Критерий прочности? для разных условий свой.

    Я б для «выживания» в наших условия предпочел финку, из нержи (финско–норвежской), где–нибудь 3–мм толщиной обуха, клинком 120–140 мм, гардой.

    Ответить
  49. Vdaom: Март 19, 2009 в 18:31

    Как–то так.
    Только вот из нержи, да еще и «финско–норвежской», ножик начинает каких–то невообразимых денег стоить. Так что его не только в костер сунуть, или в березу вколотить жалко, а и вообще из шкафа вынимать боязно. :^)

    Ответить
  50. Reper: Март 19, 2009 в 19:14

    660 рублей. Все правильное, кроме толщины обуха — 2.4 мм.

    Ответить
  51. Vdaom: Март 19, 2009 в 20:19

    Вот это интересный вариант.

    Ответить
  52. Ret4: Март 20, 2009 в 07:43

    у конкретно этого — весьма удобно (см. картинку)

    Ответить
  53. KcaDa: Март 20, 2009 в 11:18

    Мне понравилась встроенная точилка.

    Ответить
  54. Tka4ev: Март 20, 2009 в 12:57

    Скорее, правилка. Полноценно такой штукой нож не наточишь, но поправить перед разделкой можно. Хорошая штука. Мы носим надфилёчки в чехлах. Мало места занимают и всегда под рукой.

    Как–нибудь сфотографирую, покажу, как это выглядит.

    Ответить
  55. KcaDa: Март 20, 2009 в 17:16

    Да. В полевых условиях самое то.

    Ответить
  56. Emsom: Март 26, 2009 в 13:07

    во все походы беру такой же, только нержа (синий кантик) чтобы не темнела.
    раньше стоил 300–450р, теперь ок.700р

    Ответить
  57. Emsom: Март 26, 2009 в 13:12

    точится легко, кажись 440 сталь, ручка цепкая очень даже когда мокрая, отлично сидит в руке, в ножнах дырка внизу, чтобы вода сливалась. Крепление ножен к поясу — эдакая лямочка, свиду хлипоковата (крепится двумя клепками к ножнам) но вот уже 3 года частого использования в походах (мороз, жара, сырость) но не отвалилась еще. Обух можно конечно потолще, но пока и такой толщины хватало.

    Ответить
  58. PmeLittle: Май 7, 2009 в 12:09

    ну хороший «нож для выживания», это безусловно приятно, а если это гербер то еще и круто, но если говорить о том, с чем я бы предпочел выживать, то это скорее был бы мультитул + кабар

    Ответить
  59. Dae4: Май 20, 2009 в 16:28

    кабаров у меня 2 было. 1 онтарио –2 камилус… Онтарио даже в новых ножнах и пластиком. Те модель marine combat.

    перехожу на sog и benchmade

    Ответить
  60. SsbKnife: Май 20, 2009 в 19:04

    мне предлагали за 800р в воинской части возле поселка Медвежьи Озера, Щелковский район.

    Ответить
  61. SsbKnife: Май 20, 2009 в 19:09

    Я сам делал ножи из рапидного полотна ножовки. Толщина примерно мм 4, ширина см 4, длина.. ну, эээ, см 40. Из такого делается 1–2–3 ножа. Ножики получаются исключительно твердые (гвозди рубят на ура), но отчаянно хрупкие: один я как–то сломал о березу.

    Ответить
  62. ZibBig: Май 20, 2009 в 19:44

    А я думал — мачете.

    Ответить
  63. Tka4ev: Май 20, 2009 в 19:53

    Это в джунглях и фильмах мачете, а в нашей тайге — топор!

    Ответить
  64. Rekim: Май 26, 2009 в 12:34

    у меня такой, посоветовал другу :
    560 рублей в экстриме или 650
    у меня уже год
    очень доволен

    Ответить
  65. 12War: Июнь 24, 2009 в 19:21

    как оценишь нож по прошествии времени? Какие–то жестокие испытания он переживал?
    Я уже год думаю о покупке ножа, и в этот сейчас просто–таки влюбился.

    Ответить
  66. Sul2: Июль 8, 2009 в 15:04

    у того чувака нож как раз с серейторной заточкой

    Ответить
  67. Sul2: Июль 8, 2009 в 15:06

    Интересно в этом качестве (нож для выживания) можно пользовать KM2000 от Экхорн Золингена?

    Ответить
  68. OloSuper: Июль 10, 2009 в 07:29

    Тоже заказал Gerber LMF II A.S.E.K. Приедет — поделюсь впечатлениями тут.

    Ответить
  69. OloSuper: Июль 10, 2009 в 08:01

    Ээээ… Не совсем так. Если мы говорим о сериале «Выжить любой ценой» то у Бера Грилза был вот такой нож :

    Я бы не сказал, что это уж совсем обычный нож. Цена Grills Knife в Москве доходит до $800–900.

    Ответить
  70. Irk7: Июль 10, 2009 в 19:19

    Про Fallkniven F1 почему то никто не вспомнил.

    Кто–то говорил про универсальность… Универсальных ножей не бывает!

    Ответить
  71. OloSuper: Июль 10, 2009 в 19:25

    F1 хорош. Ничем не хуже пресловутого Grylls Knife. И дешевле в разы.

    Ответить
  72. Irk7: Июль 10, 2009 в 22:16

    вот и я о том же!

    Ответить
  73. Ret4: Июль 20, 2009 в 09:33

    серьезных испытаний (типа рубить дрова и колючую проволоку) он не проходил. Пользовался им умерено, больше как хозяйственным. Нормально. Руке удобно, носить тоже хорошо. Оцениваю положительно.

    Ответить
  74. OheWar: Октябрь 19, 2010 в 09:51

    я нашел старій ромбовидній напильлник и сделал лезвие, скажу сразу раньше не делал, ну конечно он ржавеет, почистил у автомобиля диски от ржавчині, потрогал лезвие — острое, хрупкий конечно. но с учетом того что он толстый то думаю можно и гвозди рубить, хотя нахуя, плоскогубцы ведь есть с кусачками.

    Ответить
  75. VTrNO: Октябрь 20, 2010 в 18:00

    Glock 78 отличный

    Ответить
  76. Reg99: Октябрь 24, 2010 в 10:14

    А почему не тупо Ka–Bar USMC с соответствующими ножнами?

    Ответить
  77. Ret4: Ноябрь 23, 2010 в 13:31

    а есть и Кабар. Тоже удобная штука, но по сравнению с Гербером несколько нежная.

    Ответить
  78. Reg99: Ноябрь 26, 2010 в 21:39

    хм… а что там кроме «краски» нежное?

    Ответить
  79. Oskev: Декабрь 13, 2010 в 03:25

    То–есть у него сразу именной нож был? Мне кажется это уже пост–маркетинговые штучки.
    Я смотрел все серии, в большинстве серий у него вообще складной нож (а на картинках ни одного складного).
    Складной и безопаснее, ибо он тебе никуда не воткнется при падении и т.п.

    Ответить
  80. Reper: Декабрь 13, 2010 в 19:37

    тогда лучше тупо STS–5 от BRKT :)

    Ответить
  81. Reper: Декабрь 18, 2010 в 20:21

    углеродка, нержа.

    Ответить
  82. Gazov: Декабрь 21, 2010 в 22:41

    спасибо. Подарю кому–нибудь на новый год. Наверное, себе.

    Ответить
  83. Ylnim: Декабрь 21, 2010 в 23:01

    юзал кабар, сталь говно

    Ответить
  84. AbbMan: Январь 22, 2011 в 17:55

    Что вообще понимается под «Ножом выживаниия»?
    Если некое устройство для повседневных работ в случае непредвиденного попадания в дикие условия на несколько дней (помощь придет) — то мультитул. Маленький, удобно носить с собой (в кобуре) и все в комплекте (один раз видел китайца с вмонтированной в ручку «бензиновой спичкой) — был бы сделан из хорошей стали и оселок в комплекте — цены б ему не было). 2 лезвия, одно гладкое, другое — серрейторное (как обычно и бывает), на случай если одно сломается. Или финка–пуукко. Из не очень твердой стали (читай нехрупкой).
    Если агрегат на случай БП — то универсальность уступает целесообразности. Неубиваемый (фуллтанг желательно), из мягкой стали (чтобы об любой камень можно было заточить или подправить, а также чтобы не сломался), в удобных ножнах. Клинок спущен линзой (и прочнее, и удобнее как для реза, так и для «дикой» заточки), длина — миллиметров 160 максимум, а вообще и 120 больше чем достаточно, если на мамонта не охотиться) острие лучше «акульим зубом» с доп. лезвием (и отверстие проковырять удобнее, и шкурку на ежике подрезать), рукоятка — объемная, удобная для разных хватов (безо всяких подпальцевых выемок), упор для пальцев нужен, но небольшой и односторонний — так как очень мешается при работе. Да, и еще я бы добавил вдоль тупья, вплотную к спинке, дол (с обеих сторон), или один дол прямо по спинке лезвия — оч. удобная шкрябка получится, скажем, рыбу чистить или шкурку мездрить.

    И в общем, как ни крути, выходит что–то вроде финки–пуукко со слегка измененной и удлиненной формой клинка (гарды нет, но легко использовать «финский хват» с упором в ладонь). И топор. Универсального же решения не существует.

    Ответить
  85. AbbMan: Январь 22, 2011 в 17:59

    Это что же за ножовка 4 мм толщиной? Да еще и из рапидки? Я тож такую железку хочу. Если рельсопилка — то она значительно тоньше.

    Ответить
  86. AbbMan: Январь 22, 2011 в 18:58

    На фига точить серрейтор со стороны серрейтора? Он точится замечательно с противоположной стороны, плоским оселком. Сложно только заусенец выводить — но и это решаемо — стеблем надфиля в случае крупного зуба или швейной иглой (цыганской или парусной) — в случае мелкого.

    Ответить
  87. AbbMan: Январь 22, 2011 в 19:00

    И вообще эта ебола придумана для лентяев — зачем ее точить, она и так все рвет. А зеркальную кромку на ней не вывести — хоть усрись.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Войти


    Забыли пароль?
    Регистрация
    Потеряный пароль
    Отмена

    Зарегистрироваться на этом сайте

    Пароль будет отправлен вам на e-mail.



  • Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

    Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

    Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Как сделать нож? Как пользоваться газовым баллоном? Как постоять за себя на улице? Об этом и о многом другом - на нашем замечательном сайте!